Приобретение объекта недвижимости

В данной статье приведен пошаговый порядок действий при приобретении объекта недвижимости в Германии.

  • 1. Подготовка учреждения компании. Для учреждения необходимо следующее:
    • 1.  Документы идентификации учредителей и акционеров и лиц представляющих интересы компании (паспорта, загранпаспорта).
    • 2. Юридический адрес компании в Германии (обычно для фирм, созданных только для приобретения объекта и не ведущих активный бизнес в Германии адрес располагается по месту нахождения бухгалтерии или управляющей компании).
    • 3. Название компании (название компании нотариус сверяет с реестром и сообщает, возможно ли его использование).
    • 4. Выбор директора и прокуриста компании (директором может быть сам российский учредитель. В этом случае он имеет право на бизнес-визу в Германию. Для облегчения взаимодействия с банками и государственными структурами рекомендуется назначение немецкого прокуриста.
  • 2. Подписание заявления о намерениях на выбранный объект, запрос документов и назначение даты просмотра объекта. К заявлению прикладывается подтверждение платежеспособности (выписка из банка) и выписка из реестра компании. Если компания еще не создана, то прикладывается паспорт будущего учредителя.
  • 3. Просмотр объекта в Германии. Выяснение интересующих вопросов в процессе просмотра. При положительной оценке объекта – подписание соглашения о резервировании для проведения проверки документов и подготовки к сделке.
  • 4. Регистрация компании у нотариуса. Во время приезда на просмотр объекта производится регистрации компании у нотариуса и открытие банковского счета, если это еще не сделано.
  • 5. Открытие банковского счета. Для открытия банковского счета на компанию требуется следующие документы:
    • 1. Документы идентификации учредителей и директора (паспорта)
    • 2. Личные данные (копия паспорта) прокуриста или иного лица с постоянным проживанием в Германии, который будет представлять интересы компании перед банком.
    • 3. Устав компании, список учредителей, учредительный договор, заверенные нотариусом.
    • 4. Документарные свидетельства полномочий директора и прокуриста компании (составляются нотариусом).
  • 6. Подготовка к сделке по приобретению объекта. Проведение проверок (Due Diligence) и запрос банковского финансирования. В рамках предоставления финансирования банк проводит проверку объекта. На этом этапе мы запрашиваем необходимые документы для банка, ведем коммуникацию со стороной продавца и разъясняем Вам основное содержании документов. При желании Вы можете заказать комплексный Due Diligence объекта у адвоката, однако в случае нового объекта с банковским финансированием в этом нет необходимости, все основные проверки проведет банк.
  • 7. Заказ договора купли-продажи и назначение даты нотариата. За юридическую чистоту сделки отвечает нотариус, у которого заключается договор купли-продажи. В ходе исполнения договора нотариус проверяет и запрашивает в соответствующих ведомствах необходимые правоустанавливающие документы. Мы осуществляем коммуникацию с нотариусом, согласуем текст договора купли-продажи, сопровождаем Вас на всем протяжении сделки до перехода права собственности.